Двигатель Д-21А

Содержание материала

На СШ Т-16 М и Т-16 МГ устанавливается двигатель Д-21А четырехтактный, двухцилиндровый воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.
С правой стороны двигателя расположены: топливный насос 2 (рис. 7). топливные фильтры 7, впускной 3 и выпускной 6 трубопроводы, свеча 4 подогрева всасываемого воздуха, щуп-масломер 9 и средний дефлектор. С левой стороны расположены: декомпрессионный механизм, стартер 14, генератор 12, форсунки 20 и легкосъемный кожух 16 вентилятора.



Рис. 7. Двигатель Д-21А (а - вид слева, б - вид справа, в разрез):
1 - счетчик моточасов работы; 2 – топливный насос высокого давления; 3 и 6 - впускной и выпускной коллекторы; 4 - свеча накаливания; 5 - глушитель; 7 — топливные фильтры; 8 - пробка маслозаливной горловины; 9 - щуп-масломер; 10 - пробка спускного отверстия; 11 - поддон картера; 12 – генератор; 13 - картер; 14 – стартер; 15 - хомут крепления вентилятора; 16 – направляющий кожух вентилятора; 17 - центрифуга; 18 - вентилятор; 19 - указатель ВМТ; 20 – форсунка; 21 - клапан; 22 - колонка цилиндра; 23 – цилиндр; 24 - поршень; 25 – шатун; 26 - коленчатый вал; 27 - валик уравновешивающего механизма; 28 - промежуточная шестерня.


В передней части двигателя Д-21А находятся: маслозаливная горловина 8, центробежный масляный фильтр 7, вентилятор 18, счетчик моточасов 1, шкив ведущий привода вентилятора 18 и генератора 12 с метками ВМТ, НМТ, Т1 и Т2 для установки угла опережения впрыска топлива и регулировки клапанов. В задней части расположены маховик и картер маховика.
В верхней части находятся цилиндры 23 которые крепятся вместе с головками 22 к картеру 13 двигатели с помощью анкерных шпилек.
Внутри картера дизеля Д-21А расположены: коленчатый 26 и распределительный валы, толкатели клапанов и валик 27 уравновешивающего механизма. Между передним листом и алюминиевой крышкой смонтированы распредели тельные шестерни привода вспомогательных механизмов, масляный насос.
В нижней части укреплен поддон картера двигателя, внутри которого расположен маслозаборник.
Детали остова дизеля Д-21А показаны на рис. 8.



Рис. 8. Детали остова дизеля Д-21А:
1 - крышка распределительных шестерен; 2, 8, 35, 43 – штифт; 3 - вставка; 4 - указатель ВМТ; 5, 22, 30, 45, 55 – прокладка; 6, 26, 27, 58 - пластина замковая; 7 – лист передний; 9, 48, 50, 52, 62, 63, 64, 66, 67, 68 - болт; 10, 32, 49, 51, 59 – шайба; 11, 54 - палец; 12, 19, 42 - пробка коническая; 13 - шпилька анкерная; 14,17,18, 21, 36, 53 - втулка; 15 - цилиндр; 16 - прокладка цилиндра; 20 - картер дизеля; 23, 37, 40 – шпилька; 24 – рым-болт; 29 - картер маховика; 41 - гайка; 31 - корпус уплотнения; 34, 56 - каркасное уплотнение; 38, 44 - крышка подшипников; 46 - угольник уплотнительный; 61 – уплотнение; 65 – винт.

См. также: вкладыши шатунных подшипников.