Уравновешивающий механизм двигателя Д-16

Уравновешивающий механизм служит для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма при работе двигателя. Механизм состоит из валика 5 (рис. 11) расположенного параллельно оси коленчатого вала, и двух грузов-противовесов 2 и 6, жестко укрепленных на валике. Валик 5 приводится во вращение промежуточным зубчатым колесом 3 распределения с тон же частотой, что и коленчатый вал, по в противоположную сторону.



Рис. 11. Механизм уравновешивания КШМ дизеля Д-21А:
1, 3 и 4 - ведомая, промежуточные шестерни; 2 и 6 - передний и задний грузы; 5 – валик уравновешивающего механизма; 7 - картер дизеля.

См. также: Маховик дизеля Т-16. Двигатель Д-21А.