Декомпрессионный механизм

Декомпрессионный механизм Т-16 (рис. 16) служит для облегчения запуска и экстренной остановки двигателя. Механизм состоит из рейки 2 и двух рычагов 1, шарнирно соединенных с рейкой.

Рычаги жестко соединены с валиками 8, входящими своими фрезерованными концами в проточки толкателей впускных клапанов. При передвижении рейки 2 поворачиваются рычаги 1 с валиками 8, которые своей цилиндрической поверхностью поднимают толкатели, а те, в свою очередь, через штанги и коромысла открывают впускные клапаны.



Рис. 16. Декомпрессионный механизм двигателя Т-16:
1 - рычаг декомпрессора; 2 - рейка рычага; 3 – пружина; 4 - палец рычага; 5 - крышка; 6 тяга; 7 – планка; 8 - валик декомпрессора; 9 – уплотнительное кольцо; 10 - кожух штанги; 11 – штанга толкателя; 12 – уплотнительное кольцо; 13 - втулка толкателя; 14 – шплинт.

См. также: Газораспределительный механизм дизеля. Коромысла клапанов Т-16.