Поршень на дизель Т-16

Поршень 6 отлит из алюминиевого сплава. Сверху днище поршня имеет сферическую лунку, предназначенную для улучшения смесеобразования. Так как по время работы поршень нагревается неодинаково, для обеспечения постоянного зазора между цилиндром и поршнем цилиндрическая наружная поверхность поршня по высоте изготавливается различных размеров. Верхняя часть поршня имеет меньший размер, а нижняя - больший.

На цилиндрической наружной поверхности поршня на дизель Т-16, выполнены три канавки шириной 2.5+0.095+0.095 мм для установки компрессионных колеи и две канавки шириной 5+0.0750.050 мм для установки маслосъемных колец. Для отвода масла, снимаемого со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, в канавках для этих колец имеются радиальные и наклонные отверстия, выходящие по внутреннюю полость поршня. Поршни, гак же как и цилиндры, по диаметру юбки разбиваются на три размерные группы (табл. 2), соответствующие размерам внутреннего диаметра цилиндров, для сохранения между поршнем и цилиндром зазора в пределах 0,22 - 0.26 мм.

Номер группы выбит на днище поршня дизеля Т-16 соответствующим клеймом.

В бобышках поршня сделаны отверстия диаметром 30-0,0180,030 мм для установки поршневого пальца. Каждое отверстие имеет канавку, в которую вставляют пружинное стопорное кольцо, предохраняющее палец от осевых перемещений.

На дуге 72° у отверстий под поршневой палец сделаны карманы-холодильники глубиной 0,2 мм.

Поршни, устанавливаемые на двигатель Д-16, должны отличаться по весу не более чем на 16 г. При подготовке поршней по весу допускается снятие металла с нижней части внутренней поверхности юбки.

Cм. также: Детали кривошипно-шатунного механизма Т-16.