Коленчатый вал дизеля Т-16

Коленчатый вал дизеля 35 имеет три коренные и две шатунные шейки диаметром 60+0.185+0.170 мм. Вал изготовлен из стали 45. Коренные и шатунные шейки а целях придания их поверхностям высокой износоустойчивости закалены токами высокой частоты на глубину 2,5-4 мм тщательно отшлифованы и отполированы.

Шатунные и средняя коренная шейки имеют полости. Масло для смазки подшипников поступает из масляной магистрали к средней коренной шейке вала по отверстию диаметром 7.6 мм, а затем через отверстия диаметром 6 мм попадает в полости шатунных шеек.

Полости шатунных шеек закрыты специальными заглушками, стянутыми болтами с гайками.

При работе двигателя взвешенные в масле частицы примесей под действием центробежной силы отбрасываются к внутренней поверхности шеек, а очищенное масло через запрессованные в отверстия трубки поступает дли смазки поверхностей шеек и вкладышей.

На переднем конце коленчатого вала дизеля имеется резьбовое отверстие 1М16х1,5 в которое ввертываются специальный болт для проворачивания коленчатого вала. На переднем же конце вала сделаны две канавки для шпонок крепления шкива З8 и шестерни 30. На заднем конце вала имеется шейка диаметром 80-0,02 мм для маховика. Для центрирования маховика на валу в отверстие диаметром 120.03 мм запрессовывают штифт. Маховик на валу крепят шестью болтами. Во внутреннюю полость вала диаметром 41,5+0.05 мм устанавливают шариковый подшипник 24.

На щеках вала отлиты специальные бобышки, с которых снимают металл при статической балансировке.

От осевых перемещений вал удерживается двумя бронзовыми полукольцами, устанавливаемыми в отверстие средней стенки картера.

См. также: Головка блока цилиндров дизеля. Крышка распределительных шестерен.