Компрессионные кольца двигателя, маховик дизеля

Компрессионные 3 и маслосъемные 8 кольца двигателя Т-16 изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца двигателя для повышения износоустойчивости покрыта слоем хрома толщиной 0,1-0,17 мм. Во избежание отставания хромированного слоя кромки кольца округлены.
Рабочая цилиндрическая поверхность компрессионных колец двигателя для лучшей приработки облужена.
Поршневой палец 10 изготовлен из стали 12XH3A. Наружная поверхность пальца цементирована на глубину 1.1-1.7 мм и закалена.
Для надежной фиксации коленчатого вала в картере с каждой стороны средней опоры коленчатого вала установлены на штифтах два упорных полукольца 32.
Полукольца изготовлены из бронзы. На поверхностях полуколец сделаны канавки, по которым покупает масло к трущимся поверхностям полукольца и щеки коленчатого вала. Для обеспечения необходимого прилегания полуколец неплоскостность и непараллельность этих плоскостей допускаются не более 0.02 мм.

Маховик дизеля

Маховик дизеля 29 предназначен для уменьшения неравномерное; и вращения коленчатого вала и обеспечения устойчивой работы двигателя.
Маховик дизеля отлит из серого чугуна. Его устанавливают на фланце коленчатого вала на штифте и кренят шестью болтами. Штифт входит в отверстие диаметром 12+0.033 мм и обеспечивает точность установки маховика на коленчатом валу.
К обработанной поверхности маховика прижимается диск сцепления, передающий крутящий момент от двигателя к трансмиссии шасси.
Масло, попавшее в полость маховика, отводится по двум отверстиям диаметром 8 мм.

См. также: Коленчатый вал дизеля Т-16. Шатун дизеля - устройство.