Передний мост трактора

Устройство состоит из балансира 7 (рис. 63) и двух вставленных в него корпусов поворотных кулаков 21. На поверхности балансира нанесены красной краской буквы «ДК», обозначающие места установки домкрата.
Ось качания 5 установлена в отверстиях кронштейна балансира фиксируется от осевого и радиального перемещения клином 6. Втулки оси качания расположены в переднем брусе рамы.

Рис. 63. Передний мост трактора (Т-16, Т-16М):
1, 9 - рычаги поворотные; 2, 22 - шарниры унифицированные; 3, 10, 12, 41 - болты; 4, 43 - масленки; 5 - ось качания; 6 - клин оси качания; 7 - балансир; 8 - палец; 11, 16, 38 - кольца уплотнительные; 13, 30, 45 - гайки; 14 - диск и обод переднего колеса; 15 - шина; 17 - кольцо; 18, 42, 46 - подшипники; 19 - втулки; 20 - кулак полуоси; 21 - корпус кулака; 23 - тяга наружная; 24 - тяга внутренняя; 25 - палец шаровой; 26 - чехол уплотнительный; 27 - вкладыш верхний; 28 - вкладыш нижний; 29 - пробка; 31 - шплинт; 32 - палец клиновой; 33 - зажим тяги; 34 - гайка; 35 - труба тяги; 36 - стержень; 37 - ступица переднего колеса; 39 - манжета; 40 - корпус уплотнения; 44 - крышка.



В трубу балансира переднего моста устанавливаются с двух сторон корпусы поворотных кулаков, которые фиксируются в балансире стопорными болтами 8.
Кулак полуоси 20 с приваренной к нему полуосью переднего колеса проворачивается в двух втулках 19, запрессованных в вертикальной стенки корпуса кулака. В нижней части кулака запрессован упорный шариковый подшипник 18, на который через кольцо 17 опирается корпус кулака. Смазка к втулкам и упорному подшипнику поступает через пресс-масленки.
Для предотвращения попадания пыли и грязи на подшипники в нижней части вертикальной полости корпуса кулака установлено уплотнительное кольцо 16.
Диск с ободом 14 крепится к ступице колеса 37 болтами и гайками, имеющими конусные подголовки. На обод колеса монтируется шина 15.
На осях кулаков с помощью шлицевого соединения и болтов 10 закреплены поворотные рычаги 1 и 9 соединенные друг с другом внутренней тягой 24. Наружная тяга 23 соединяет левый поворотный рычаг 9 с рычагом, установленным на шлицах хвостовика продольного вала управления.
На поверхностях стержней профрезированы по четыре лыски, обеспечивающие при изменении колеи необходимую длину тяги. Стержни в тягах переднего моста трактора фиксируются клиновыми пальцами 32, вставленными в отверстия труб тяг 35, проходящими через соответствующие лыски стержней. Резьбовые наконечники шарниров вворачиваются в трубы тяг, которые с помощью шаровых пальцев соединены с поворотными рычагами 1 и 9. Смазка унифицированных шарниров 2 и 22 одноразовая и осуществляется при сборке на заводе-изготовителе шарниров.

См. также: Система охлаждения трактора. Система пуска дизеля.