Передний мост Т-16 МГ

В связи с использованием в СШ Т-16МГ гидрообъемного рулевого управления несколько изменена конструкция переднего моста.
На осях поворотных кулаков 10 (рис. 64) с помощью шлицевого соединения и болтов, закреплены поворотные рычаги 1 и 9, соединенные друг с другом тягой 11.
Резьбовые наконечники шарниров вворачиваются в трубы тяг, которые с помощью шаровых пальцев соединены с поворотными рычагами 1 и 9. Смазка унифицированных шарниров 2 одноразовая и осуществляется при сборке на заводе-изготовителе шарниров. Регулировка необходимой колеи обеспечивается выдвижением корпусов кулаков 10 и тягами 3 и 11.

Рис. 64. Передний мост (Т-16МГ):
1 - рычаг; 2 - шарнир; 3, 11 - тяги; 4 - ось качания; 5 - клин оси качания; 6 - балансир; 7 - палец; 8 - кронштейн; 9 - рычаг; 10 - корпус кулака; 12 - диск и обод переднего колеса; 13 - шина; 14 - манжета; 15 - корпус уплотнения; 16 - ступицы колеса; 17, 18 - подшипники; 19 - крышка; 20 - палец.



При этом трубу 3 с контргайкой заворачивают до конца резьбы на штоке гидроцилиндра.
В процессе регулировки колеи и углов поворота колеи положение проставки 3 с контргакой на штоке гидроцилиндра может меняться.
При установке различной колеи применяются дополнительные трубы и проставка тяг из комплекта ЗИП:
- при колее 1400 мм наружная тяга увеличивается за счет резьбовой части шарниров, внутренняя - при помощи трубы длиной 267 мм;
- при колее 1540 мм наружная тяга увеличивается за счет проставки и трубы длиной 142 мм, внутренняя - за счет резьбовой части шарнира и трубы;
- при колее 1800 мм наружная тяга состоит из труб длиной 267 и 875 мм с проставкой, для внутренней тяги применяется труба длиной 372 мм.

Cм. также: Ходовая часть трактора Т-16. Передний мост трактора.