Колеса Т-16

Ведущее колесо Т-16 состоит из профилированного обода 3 (рис. 65) с надетым на него каркасом 1 шины низкого давления и диска 7. К внутренней поверхности обода на равных расстояниях приварены шесть стоек 8, к которым с помощью болтов 4, шайб и гаек крепится диск колеса. К ступице полуоси колесо крепится с помощью специальных болтов 5 и гаек, имеющих конусные подголовки. Болты и гайки крепления переднего и заднего колес унифицированы.

Рис. 65. Ведущее колесо Т-16:
1 - покрышка; 2 - камера; 3 - обод колеса; 4, 5 - болты; 6 - кольцо диска; 7 - диск; 8 - стойка.



Хорошее сцепление ведущих колес Т-16 с почвой достигается правильной их установкой (при монтаже заднего колеса следите, чтобы стрелка на боковой поверхности покрышки была направлена в сторону вращения колеса при движении СШ вперед).
Для облегчения управления шасси и обеспечения устойчивого движения направляющие колеса установлены под углом относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины. Развал колес достигается небольшим наклоном полуосей (4°), благодаря чему при движении возникает осевая сила от реакции дороги, которая прижимает ступицу к внутреннему подшипнику и обеспечивает устойчивое вращение колеса.
Схождение направляющих колес, определяемое разностью расстояний между противоположными по диаметру точками ободов колес на уровне осей ступиц, равно 2-3 мм. Оно обеспечивает прямолинейное качение колес без бокового скольжения.

См. также: Ходовая часть трактора. Передний мост Т-16МГ.