Новое шасси для предупреждения повышенного износа деталей должно быть обкатано, в процессе которой сопряженные детали будут постепенно нагружаться и прирабатываться. Для обкатки трактора Т-16:

- очищают шасси от пыли и грязи;

- удаляют консервирующую смазку со всех наружных частой двигателя тряпками, смоченными дизельным топливом; 

- проворачивают от руки коленчатый вал 4-5 раз при включенном механизме декомпрессии; 

- подтягивают все наружные крепления;

- смазывают шасси в соответствии с таблицей смазки;

- проверяют и при необходимости доливают масло в двигатель, главную и конечные передачи, картер рулевого управления, воздухоочиститель;

- проверяют давление воздуха в камерах шин передних и задних колес шинным манометром, прилагаемым к шасси, и закрывают вентили защитными колпачками;

- заправляют топливный бак дизельным топливом. 

Трактор обкатывают в три этапа:

- обкатка двигателя без нагрузки и течение 10 минут;

- обкатка шасси без нагрузки в течение 6 часов;

- обкатка шасси с нагрузкой в течение 50 часов. 

Для обкатки двигателя трактора Т-16 без нагрузки необходимо его запустить и дать поработать в течение 5 мин при 700-800 мин-1 и в течение 5 мин при постепенном увеличении числа оборотов от 800 до 1700 в минуту. Работающий двигатель нужно тщательно ослушивать. Одновременно надо проверять показании приборов. При появлении ненормальных стуков и шумов, течи масла и топлива необходимо выявить причины неисправностей и устранить их. В конце обкатки трактора двигатель следует проверять на устойчивую работу при различных оборотах, начиная с минимальных, и на плавность изменения режима.

Убедившись и нормальной работе двигателя Т-16, приступают к обкатке самоходного шасси.

Для обкатки СШ без нагрузки его приводят в действие и ездят в течение 1 часа на каждой передаче, начиная с первой.

Во время обкатки ослушивают и наблюдают за работой двигателя, главной и конечной передачами, ходовой системы, рулевого управления и электрооборудования. Обкатку сопровождают крутыми поворотами в обе стороны с применением тормозов при движении шасси на I и II передачах и плавными поворотами на более высоких скоростях.

Во время обкатки трактора проверяют:

- показания приборов;

- правильность включения и выключения сцепления и вала отбора мощности;

- правильность включения передач и работу механизмов блокировки;

- управляемость шасси и надежность работы тормозов;

- работу электрооборудования и гидросистемы.