ВОМ трактора

Полунезависимый вал отбора мощности (ВОМ) трактора расположен в левой части корпуса трансмиссии.

Возможность передачи мощности во время остановки агрегата имеет важное значение, особенно при работе шасси с уборочными машинами, т.к.:

- производится последовательный разгон вначале рабочих органов машины, затем агрегата;

- при кратковременных остановках агрегата ВОМ передает крутящий момент.

ВОМ трактора Т-16 приводится в движение от трубчатого вала сцепления, который правым зубчатым концом находится в зацеплении с шестерней 14 (рис. 98) привода. Эта шестерня свободно вращается на роликовом подшипнике 12. На правом конце ступицы шестерни нарезаны зубья, на шейке вала 8 (ВОМ) также нарезаны зубья. Шестерня 14 соединяется с валом 8 при помощи зубчатой муфты 11:

при перемещении зубчатой муфты влево вилкой 1 муфта входит в зацепление с шестерней 14 и валом 8 отбора мощности.

ВОМ вращается на двух шариковых подшипниках 2 и 13. Передний подшипник установлен в стакане и удерживается на валу стопорным кольцом 4. К фланцу стакана прикреплен защитный колпак 5, которым закрывают шлицевой конец вала при работе с машинами и орудиями, не требующими отбора мощности.

Вилка управления в верхней части имеет отверстие, в котором расположены шарик 18 и пружина 22 фиксатора.

Для безударного включения ВОМ нужно полностью (до упора) нажимать педаль сцепления.

Кроме полунезависимого ВОМ, вращающимся с постоянной частотой, СШ оборудованы двумя синхронными, частота вращения которых прямо пропорциональна скорости движения (табл. 20).

 

Таблица 20

 

Частот вращения ВОМ трактора 

 

Хвостовик полунезависимого вала выведен из корпуса трансмиссии в зону рамы шасси.

Хвостовик синхронного вала оси левого ведущего колеса выведен из корпуса конечной передачи внутрь колеи шасси.

Хвостовик второю синхронного вала выведен с правой стороны корпуса трансмиссии и является концом вторичного вала коробки передач.

В эксплуатации синхронные валы обычно попользуются с машинами, производительность которых увеличивается или уменьшается одновременно с повышением или понижением скорости движения агрегата. К таким машинам относятся туковые сеялки, опрыскиватели, опыливатели и др.

При работе с машинами, работающими от ВОМ трактора Т-16, снимите защитные колпаки с ведущих хвостовиков, и на хвостовики устанавливайте детали привода. Все детали привода прилагаются к навесной машине, а в руководстве по эксплуатации машины указывался способ и место установки их на шасси, правила эксплуатации и техобслуживания машины.

Во избежание поломки зубчатой муфты запрещается включать или выключать полунезависимый вал отбора мощности па ходу.

В процессе эксплуатации СШ тщательно следите за состоянием механизма включения полу навесного вала отбора мощности.

Синхронные валы отбора мощности специального ухода не требуют. Хвостовики валов, когда они не используются, обязательно закрывайте защитными колпаками.

Основные показатели и регулировочные данные рабочего оборудования приведены в табл. 21.

 

Таблица 21

 

Основные показатели и регулировочные данные рабочего оборудования

См. обслуживание гидравлической системы трактора. Тематический информационный сайт - strom-pasxa.blogspot.com - новости, публикации, интервью.