Техническое обслуживание рулевого управления трактора Т-16

Техническое обслуживание рулевого управления Т-16  заключается в периодической проверке состояния деталей и узлов, сохранении нормальных зазоров между зубьями шестерен рулевого управления, проверке затяжки крепежных соединении, величины люфта рулевого колеса, наличия смазки в узлах.

Боковой зазор конических шестерен рулевого управления проверяйте следующим образом. Рулевое колесо поверните па величину холостого хода до начала перемещения рычага-сошки, закрепляемого на переднем конце продольного вала рулевого управления. Если величина холостого хода будет превышать 25°, проверьте и отрегулируйте зазор.

 

 

Рис. 70. Рулевой механизм (Т-16М):

1 - крышка передняя; 2 - рычаг; 3 - вал продольный; 4, 6 - манжеты; 7, 15 - подшипники; 8 - крышка люка; 9 - кольцо; 10, 17 - шайбы стопорные; 11 - крышка задняя; 12 - сектор рулевого управления; 13 - вал рулевого управления; 14 - кронштейн рулевой колонки; 16 - коническое зубчатое колесо рулевого вала; 18 - кольцо; 19 - коническое зубчатое колесо большое; 20 - крышка; 21 - пробка; 22 - коническая шестерня; 23 - гайка; 24 - распорная втулка; 25 - защитная шайба.

 

 

Для проведения технического обслуживания рулевого механизма необходимо выполнить следующее: 

- слить масло из полости заднего бруса (Т-16М, Т-16МГ);

- снять рулевую колонку;

- снять крышку 20 заднего бруса (рис. 70);

- проверить колебание зубчатого колеса 19 по наружному диаметру, которое должно быть в пределах 0,5-1,6 мм, что соответствует нормальному боковому зазору между зубьями сектора 12 и зубчатым колесом коническим 22 в пределах 0,2-0,6 мм. Если боковой зазор превышает эту величину, его необходимо отрегулировать, для чего выполнить следующие операции:

- снять крышку 11 заднего бруса, отогнув шайбу 10, свинтить гайку 23 с наконечника продольного вала 3 и снять сектор 12;

- уменьшить количество регулировочных прокладок между сектором 12 и распорной втулкой 24 до получения нормального бокового зазора между зубьями зубчатых колес; 

- установить на место сектор 12, шайбу 10 и затянуть гайку 23; 

- законтрить гайку, отогнув на ее грань замковую шайбу;

- установить и закрепить крышку 20. После этого отрегулировать боковой зазор между зубьями конических шестерен 16 и 19; 

- установить рулевую колонку, положив необходимое количество разрезных регулировочных прокладок между фланцем кронштейна рулевой колонки и плоскостью заднего бруса;

- установить и закрепить крышку 20 с прокладкой и залить в полость заднего бруса масло. При нормальном зазоре люфт рулевого управления не должен превышать 25°. Регулировка угла поворота передних колес заключается в правильной установке рычага-сошки относительно зубчатого сектора, что выполняйте таким образом:

- поверните рулевое колесо до упора сектора 12 в стенку бруса;

- отсчитайте шесть шлицев вправо от верхнего шлица или впадины на вертикальной оси продольного вала, установите на вал рычаг-сошку так, чтобы прорезь его совпадала с шестым шлицем;

- соедините рычаг-сошку с шаровым пальцем поперечной тяги. 

Сектор должен обеспечивать одинаковый ход рулевого колеса и рулевой трапеции при повороте вправо и влево. Ход сектора ограничивается упорами, выполненными в полости заднего бруса рамы.

См. также: Обслуживание коробки передач Т-16.  Обслуживание конечной передачи.