Замена масла трактора Т-16

Для замены отработанного масла трактора Т-16 отверните пробку сливного отверстия а нижней части заднего бруса, слейте масло, промойте полость заднего бруса дизельным топливом, залейте свежее масло через заливное отверстие, используя для этого чистую воронку. После заливки масла закройте пробкой заливное отверстие. Не допускайте ослабление крепление рулевой колонки, рычага-сошки на валу к крышке заднего бруса.

Если при подготовке к работе вращение левого колеса СШ Т-16МГ сопровождается работающем двигателе рывками (не плавно) необходимо удалить воздух из гидросистемы. Для замены масла трактора произвести следующие действия:

- остановить двигатель;

- очистить от грязи гидроцилиндр и соединенные с ним маслопроводы;

- заполнить маслом гидросистему рулевого управления путем многократного (10-15 раз) поворота рулевого колеса влево - вправо до упора;

- установить шток гидроцилиндра в одно из крайних положений;

- отпустить на 1,5-2,0 оборота болт поворотного угольника маслопровода, по которому при обратном ходе штока гидроцилиндра будет осуществляться слив масла;

- вращением рулевого колеса перевести шток гидроцилиндра в другое крайнее положение и затянуть ранее отпущенный болт поворотного угольника;

- повторить эти операции при движении штока гидроцилиндра в противоположную сторону до тех пор, пока в вытекающем из-под поворотных угольников масле не прекратится выделение пузырьков воздуха;

- затянуть болты поворотных угольников; 

- после замены масла трактора проверить уровень масла в баке, при необходимости долить до верхнего уровня (при работающем дизеле). 

При увеличении усилия на рулевом колесе (должно быть не более 50 Н) отвернуть на 1,0-1,5 оборота гайку 11.

Основные показатели и регулировочные данные ходовой части и рулевого управления СШ приведены в табл. 12.

Таблица 12

Основные показатели и регулировочные данные ходовой части и рулевого управления 

См. также: Никогда не подведет надежный руль УАЗ-469 в пути. Техническое обслуживание тормозов Т-16.