Устойчивое питание

Мне хочется поделиться некоторым опытом по эксплуатации теплогенераторов ТГ-1 и ТГ-2,5. Их используют для обогрева коровников, свинарников, птичников. Наблюдая за работой теплогенераторов, я пришел к выводу, что схему их управления можно изменить. Приведу только ту часть схемы, о которой идет речь. Думаю, что тем, кто знаком с работой теплогенератора, этого вполне достаточно.
Теплогенератор работает как в ручном, так и в автоматическом режиме. В автоматическом режиме сначала включается (с выдержкой времени) двигатель форсунки и начинает продуваться камера сгорания. Через 35 с после включения двигателя форсунки (на схеме не показано) открывается клапан подачи топлива и одновременно включается зажигание.
После зажигания факела сопротивление ФС уменьшает свое омическое сопротивление и срабатывает реле РПЗ (схема г), замыкая свой контакт в цепи в. Через понижающий трансформатор напряжение подается на реле РП2, оно замыкает свой контакт (схема а), подготавливая тем самым цепь питания катушки магнитного пускателя двигателя вентилятора ПМ1. Спустя некоторое время камера нагревается. Сначала срабатывает датчик температуры ДТ2, настроенный на + 28°С. Реле РП1 теряет питание (схема б) и замыкает свой контакт в цепи а. Срабатывает магнитный пускатель ПМ1, замыкается блок-контакт ПМ1 и катушка получает устойчивое питание через контакты РП2 и ПМ1. Двигатель вентилятора, обдувая камеру сгорания, нагнетает горячий воздух в помещение. При достижении температуры воздуха +38 - +40°С срабатывает и датчик ДТ1, размыкая свои контакты.
При достижении в помещении заданной температуры (температура задается терморегулятором ПТР-2) останавливается двигатель форсунки и одновременно перекрывается подача топлива. При этом РПЗ теряет питание, так как факел гаснет и фотосопротивление резко увеличивает свое сопротивление. Контакт РПЗ разрывает цепь питания реле РП2. Оно в свою очередь размыкает свой контакт в цепи питания катушки магнитного пускателя ПМ1. Но двигатель вентилятора продолжает работу, так как камера сгорания достаточно нагрета, датчики ДТ1 и ДТ2 разомкнуты, реле РП1 обесточено и, следовательно., МП1 получает питание только через контакт РП1.
Вот тут и начинается непонятна!) работа теплогенератора. После того как камера сгорания остынет до температуры +38 - 40°С, срабатывает датчик ДТ1, замыкая свой контакт. Реле РП1 получает питание, размыкая своим контактом цепь катушки ПМ1 и одновременно блокирует датчик ДТ2. Двигатель вентилятора останавливается. Казалось бы, все хорошо.
Но дело вот в чем. Датчик ДТ биметаллического типа. Поэтому при достижении заданной температуры его работа в переходном периоде очень неустойчива. За 1 с число замыканий и размыканий достигает 5...7. Естественно, что контакты пускателя ПМ1 сразу выходят из строя (горят). Но это еще полбеды. Такое многократное включение в течение 1 с довольно часто приводит к преждевременному выходу из строя самого двигателя вентилятора.
В переходном режиме при нагревании датчик тоже срабатывает 5...7 раз, но катушка ПМ1 получает питание не через контакт РП1 (я имею в виду устойчивое питание), а через контакт РП2 (факел горит) и свой блок-контакт ПМ1, который замыкается от первого импульса датчика. Последующие размыкания и замыкания датчика ДТ, а следовательно, и контакта реле РП1 не влияют на работу двигателя вентилятора.
Для предотвращения многократного включения и отключения двигателя вентилятора в переходном режиме при остывании камеры сгорания мы предлагаем изменить схему б следующим образом. Из схемы убирают датчик ДТ2 и контакт реле РП1, блокирующий этот датчик.
Работает схема так. При включении двигателя форсунки размыкается контакт ПМ2. Затем, при прогревании камеры сгорания, срабатывает ДТ1. Реле РП1 теряет питание (форсунка работает и, следовательно, контакт ПМ2 разомкнут), и включается двигатель вентилятора. Размыкается и контакт ПМ1. В дальнейшем схема работает, как описывалось выше.
При достижении в помещении заданной температуры отключается двигатель форсунки, замыкается контакт ПМ2 и подготавливается цепь блокировки датчика ДТ1. После остывания камеры сгорания, как только датчик ДТ1 даст сигнал на отключение, катушка ПМ1 обесточивается, замыкается контакт ПМ1 (схема б) и реле РП1 получает надежное питание через контакты ПМ1 и ПМ2. Теперь уже многократные замыкания и размыкания контактов ДТ1 в переходном режиме при остывании не будут сказываться на работе реле РП1, а следовательно, и двигателя вентилятора.