Плунжерная пара топливного насоса

Содержание материала

Топливо нагнетают под давлением к форсункам плунжерные пары состоящие из гильз 2 (рис. 21) и плунжеров 1. Конструкции плунжера обеспечивает изменение подачи топлива.
Плунжер и гильза изготовлены из легированной стали и термически обработаны. Необходимый зазор 0.002-0,003 мм между гильзой и плунжерной парой топливного насоса обеспечивается подбором их и притиркой. Поэтому их нельзя раскомплектовывать. Плунжерные пары делят в зависимости от плотности сопряжения между гильзой и плунжером на три группы. На один насос следует устанавливать плунжерные пары одной той же группы, чтобы иметь лучшую равномерность подачи топлива.
Для уплотнения торцов гильзы и головки между ними установлена медная прокладка 6 (см. рис. 20). Гильза в головке застопорена болтом 13, входящим в паз гильзы.
Боковые отверстия А гильзы (рис. 21) сообщаются с продольными каналами головки насоса. Верхнее отверстие соединено с правым каналом головки и служат для впуска топлива в надплунжерное пространство, а нижнее служит для прохода избыточного топлива в левый канал головки.

Рис. 21: Плунжерная пара топливного насоса (2ТН-8,5x10):
1 - плунжер; 2 - гильза; 3 - поводок.


Верхняя часть плунжера имеет кольцевую канавку Д, сообщающуюся с пазом Б. Одна из сторон паза выполнена в виде винтовой поверхности с углом подъема 48?20’. В плунжере имеется осевой канал Г, сообщающийся через отверстие 5, продольный паз Б и канавку Д с перепускным отверстием гильзы.
Винтовая поверхность паза обеспечивает изменение количества подаваемого насосом топлива, соединяя надплунжерное пространство с перепускным отверстием в различные периоды времени в зависимости от положения плунжера в гильзе. Положение плунжера в гильзе изменяют путем его поворота на напрессованный на нижнем конце плунжера поводок 3. Нижний торец плунжера под действием пружины 23 (рис. 20) постоянно прижимается к регулировочному винту толкателя. Сверху на гильзе размещен нагнетательный клапан с седлом (рис. 22).

Рис. 22. Нагнетательнй клапан 1 и седло 2 (2ТН-8,5х10).


При движении плунжера вниз клапан 1 под действием пружины опускается в седло 2, отъединяя трубку высокою давления oт гильзы. Для резкой отсечки подачи топлива форсункой служит цилиндрический разгрузочный поясок под конической поверхностью клапана. Ввиду того что клапаны и седла подгоняются и притираются друг к другу, их нельзя раскомплектовывать.
Плунжерные пары и нагнетательные клапаны с седлами закреплены в головке штуцерами 3 (см. рис. 20), упирающимися через меднофибровую прокладку в бурт седла клапана. Штуцеры застопорены зажимами 2, входящими в насечки, имеющиеся па штуцерах. К верхнему резьбовому концу штуцеров при помощи накидных гаек присоединены трубки высокого давления.
Плунжеры через толкатели приводятся в движение кулачковым валиком с двумя кулачками. Поверхности кулачков цементированы и закалены. На переднем конце валика закреплена шпонкой и гайкой 27 втулка 28, на наружной поверхности которой имеются шлицы, входящие в зацепление со шлицами фланца шестерни привода насоса.

См. также: Штанга толкателя двигателя Т-16. Конструкция системы питания Т-16.