Подкачивающий топливный насос, регулятор

Содержание материала

Подкачивающий топливный насос плунжерного типа служит для подачи топлива под давлением 0,17 МПа в топливный фильтр и из него в головку топливного насоса. Насос закреплен тремя шпильками па площадке боковой стенки корпуса ТНВД и приводится в действие кулачком валика насоса (рассмотрен ниже).
Во время работы шасси Т-16 изменяется нагрузка, которую необходимо преодолевать двигателю. Вследствие этого мощность, развиваемая двигателем также должна изменяться.
Мощность двигателя при сохранении нормального процесса сгорания можно уменьшать или увеличивать, изменяя количество вспрыскиваемого в цилиндры топлива. Количество подаваемою топлива, как было указано выше, изменяется при перемещении рейки подкачивающего топливного насоса, на которую воздействует всережимный центробежный регулятор. Таким образом, регулятор поддерживает режимы работы двигателя, заданные оператором.

Регулятор топливного насоса

Регулятор топливного насоса состоит из корпуса 19 (рис. 23), валика 4, тяги 9, вилки 20, крестовины 10, двойной спиральной пружины 27, призмы 24, валика 26, грузиков 13, муфты 14, наружной 15 и внутренней 16 пружин и подшипников 6, 11 и 12. Корпус регулятора отлит из серою чугуна.

Рис. 23. Регулятор топливного насоса ТНВД 2ТН-8,5х10:
1 - пробка; 2 - болт; З - гайка; 4 - валик регулятора; 5 - стакан подшипника; 6,11 и 12 - подшипник; 7 - ось; 8 - крышка; 9 - тяга; 10 - крестовина; 13 - грузик; 14 - муфта; 15 - наружная пружина; 16 - внутренняя пружина; 17 - седло; 18 - рычаг; 19 - корпус; 20 - вилка; 21 - кнопка обогатителя; 22 - пружина; 23 - стопор призмы; 24 - призма; 25 - кронштейн вилки; 26 - валик; 27 - пружина; 28 - винт; 29 - шпилька; 31 - регулировочный болт; 32 - шайба.



Валик регулятора топливного насоса установлен на двух шарикоподшипниках. Задний подшипник напрессован на конец валика регулятора, а его наружное кольцо спрессовано в стакан, прикрепленный четырьмя болтами к корпусу регулятора. Передний подшипник установлен па ступице крестовины 10, насаженной на шлицы валика регулятора. Наружное кольцо подшипника вставлено в гнездо, прикрепленное к корпусу болтами.
В проушины крестовины входят хвостовики двух грузиков 13, качающихся на осях, вставленных в отверстия крестовины. Вращение валику регулятора передастся через ведомую шестерню от кулачковою валика ТНВД. При вращении валика вместе с крестовиной грузики под действием центробежных сил расходятся и нажимают на упорный шарикоподшипник 12 и муфту 14, перемещая их вдоль валика. В паз муфты входят штыри вилки 20.
В расточку стакана подшипника входит седло 17, надетое на задний коней валика. Между седлом и муфтой на валике помешены наружная 15 и внутренняя 16 пружины. Наружная пружина предварительно натянута, а внутренняя установлена свободно.
Рейка ТНВД приводится в движение при помощи рычажного механизма регулятора. В отверстиях корпуса регулятора установлен валик 26, на котором закреплен кронштейн 25 вилки. Кронштейн соединен с валиком при помощи втулки с пластиной, закрепленной на валике, и двойной спиральной пружины 27.
Пластина и выступающие концы пружины охватывают кронштейн. К выступающим концам кронштейна посредством оси присоединена вилка 20, которой через муфту передается движение грузиков. Верхняя часть вилки осью 7 соединена с тягой 9, шарнирно связанной с поводком рейки топливного насоса. В тягу ввернут винт с контргайкой, которым регулируют насос на максимальную подачу топлива.

См. также: Картер дизеля. Вкладыши шатунных подшипников Т-16.