Форсунка насоса дизеля, распылитель

Для впрыска топлива в распыленном состоянии в предкамеру двигателя Д-16 служит форсунка насоса дизеля закрытого типа с распылителем РШ8Х1. Форсунку регулируют на давление подачи топлива 12,5+5 MПa.
Основными деталями форсунки являются корпус 7 (рис. 24) распылитель 10, игла 12 распылителя и пружина 6. Иглу и распылитель подбирают и притирают друг к другу. Поэтому раскомплектовывать их нельзя.

Рис. 24. Форсунка насоса дизеля (Д-16):
1 - конпачок; 2 - контргайка регулировочного винта; 3 регулировочный винт; 4 - гайка пружины; 5 - прокладка колпачка; 6 - пружина; 7 - корпус; 8 - штанга; 9 - гайка фасонная; 10 - распылитель; 11 - гайка распылителя; 12 - игла распылителя; 13 - прокладка; А - кольцевая полость; Б - наклонное отверстие; В - кольцевая канавка; Д и Г - каналы.

 

Распылитель дизельной форсунки

Распылитель дизельной форсунки представляет собой цилиндр с буртом, имеющий два соосных отверстия различных размеров. Отверстия сообщаются друг с другом через кольцевую полость А. Эта полость соединена тремя наклонными отверстиями Б с кольцевой канавкой В на торце распылителя. Нижнее отверстие распылителя служит для прохода штифта иглы. Верхняя часть этого отверстия является уплотняющим седлом для конуса иглы.
В верхнем отверстии распылителя диаметром 5 мм перемешается игла.
Нижний конец иглы имеет уплотняющий конус, закапчивающийся штифтом с обратным конусом, обеспечивающий заданным угол распыла топлива. Уплотняющий конус иглы и седло распылителя дизельной форсунки притирают друг к другу.
Подобранные друг к другу распылитель дизельной форсунки и игла устанавливаются в гайку 11, навертываемую на нижний конец корпуса 7 форсунки. При навертывании гайки прижимают тщательно обработанные торцы распылителя и корпуса форсунки друг к другу, чем обеспечивается необходимая герметичность этого сопряжения. Подъем иглы, paвный 0,35-0,4 мм, ограничивается заплечиком на верхней части иглы, который упирается в торец корпуса форсунки насоса дизеля.
Верхний конец иглы входит в отверстие штанги 8. На штанге имеется 6ypт, в который упирается пружина 6 форсунки. Вторым концом пружина упирается в бурт регулировочного винта 3. Пружина через штангу воздействует на иглу, прижимая ее к седлу распылителя. Вращением регулировочного винта изменяют сжатие пружины и, следовательно, величину давления подачи топлива. Регулировочный винт ввернут в гайку 4 пружины форсунки и законтрен гайкой 2. Сверху форсунка закрыта колпачком 1, навернутым на гайку пружины. Между колпачком и корпусом форсунки установлена медная прокладка 5. В средней части корпуса форсунки имеется цилиндрический выступ с наружной резьбой, к которому при помощи накидной гайки присоединяют топливопровод высокого давления. Выше этого выступа в корпусе форсунки сделано резьбовое отверстие, в которое ввертывают штуцер сливной трубки. По этой трубке отводится топливо, просочившееся через зазоры между распылителем и иглой. Фасонная гайка 9 служит для крепления форсунки в переходнике па головке цилиндров.
При работе топливный насос подает топливо по топливопроводу высокого давления в форсунку. В форсунке насоса дизеля топливо по каналам Д и Г проходит к кольцевой канавке В и из нее по трем каналам Б в распылителе поступает в кольцевую полость А. Топливо, воздействуя на конусную поверхность иглы и преодолевая сопротивление пружины, поднимает иглу вверх. При этом между штифтом иглы и отверстием в распыли теле образуется зазор, через который топливо впрыскивается в предкамеру двигателя. В момент отсечки топлива нагнетательным клапаном насоса впрыск топлива через форсунку прекращайся и резко понижается давление в трубках. Под действием пружины форсунки игла распылителя форсунки дизеля опускается и своей конусной частью перекрывает выходное отверстие в распылителе.

См. также: Подробное устройство системы питания дизельного двигателя. Плунжерная пара топливного насоса дизеля Т-16.