Топливопровод высокого давления

Устройства топливной системы сообщаются между собой топливопроводами низкого и высокого давления. Топливопроводами низкого давления соединяют друг с другом топливный бак, подкачивающий насос, топливный фильтр, головку топливного насоса. Эти топливопроводы соединяются посредством поворотных угольников, штуцеров и накидных гаек.
Топливопроводы высокого давления соединяют штуцеры головки топливного насоса высокого давления ТНВД с форсунками. Герметичность соединения трубок с штуцерами и форсунками обеспечивается конусными концами трубок, накидными гайками и кольцами.
Топливная система дизеля Д-21А состоит из топливного бака 1 (рис. 25), ТНВД 7 с всережимным механическим регулятором и топливоподкачивающим насосом, комбинированного топливного фильтра 2 и 3, форсунок 6, трубопроводов высокого давления.

Рис. 25. Схема системы питания двигателя Д-21А топливом:
1 - топливный бак; 2 - фильтр тонкой очистки; 3 - фильтр грубой очистки; 4 - трубка слива; 5 - трубка отвода воздуха; 6 - форсунка; 7 - топливный насос высокого давления.


Комбинированный топливный фильтр дизеля с кронштейном устанавливается на специальной площадке крышки распределительных шестерен с левой стороны дизеля и предназначен для очистки топлива от механических примесей и воды. Он состоит из двух фильтров: фильтра 5 (рис. 26) грубой очистки и фильтра 8 тонкой очистки топлива.
В корпусе 7 ввернут фильтруюший элемент 5 грубой очистки топлива, идущего по топливопроводам высокого давления. В нижней части стакана 4 установлен успокоитель 2.

Рис. 26. Топливные фильтры (Д-21А):
1 - гайка-барашек; 2 - уплотнитель; 3 - дужка; 4 - стакан; 5 - фильтрующий элемент грубой очистки в сборе; 7 - корпус; 8 - полость фильтра тонкой очистки; 9 - колпак; 10 - упорная шайба; 11 - пружина; 12 - пробка сливного отверстия.


Бумажный фильтрующий элемент 8 тонкой очистки топлива установлен в колпаке 9 и уплотнен в верхней и нижней частях резиновыми кольцами. Особенности конструкции фильтра легкового автомобиля можно посмотреть здесь.
Топливо из бака за счет разрежения, создаваемого топлипоподкачивающим насосом, поступает в фильтр 7 грубой очистки топлива и, обтекая коническую поверхность отражателя фильтрующего элемента по зазору между ним и стаканом 4 попадает в нижнюю часть стакана. Под успокоителем 2 оседают грязь и вода, которые удаляются при техобслуживании. Затем топливо поднимается вверх и через сетку поступает в канал корпуса 7 далее по трубке к топливоподкачивающему насосу. Из топливоподкачивающего насоса оно под давлением поступает в фильтр тонкой очистки топлива, заполняет пространство между колпаком 9 и бумажным фильтрующим элементом 8. За счет давления, создаваемого топливоподкачивающим насосом, топливо проходит через фильтрующий элемент, где очищается от мелких механических примесей. Очищенное топливо по каналу в корпусе фильтра и топливопроводу высокого давления поступает к секции высокого давления топливного насоса.

См. также: Подкачивающий топливный насос двигателя трактора Т-16.