Топливный насос ТНВД НД-21 - Принцип действия ТНВД НД-21

Содержание материала

Принцип действия ТНВД НД-21

Когда толкатель сбегает с кулачка (рис. 28, а), плунжер под действием пружины двигается вниз, создавая разрежение в и ад плунжерной полости втулки. С момента открытия кромкой плунжера впускного отверстия рабочий канал втулки заполняется топливом. При движении плунжера вверх (рис. 28, б) под действием кулачка топливо вытесняется обратно во впускной канал до тех пор, пока кромка плунжера его не перекроет. В момент перекрытия впускных отверстий распределительное отверстие Е с пазом соединяет центральный канал плунжера с распределительным каналом Г втулки. Под давлением, образующимся вследствие дальнейшего подъема плунжера, топливо подается к форсунке. Это происходит до тех пор, пока перепускной (отсечной) канал плунжера О не выйдет из дозатора 11 (рис. 28, в), перепуская топливо в полость низкого давления (и его подача к форсунке прекращается). Чем выше установлен дозатор, тем большая доза топлива подается, так как позже наступает отсечка.
В штуцерах головки насоса Т-16 размещены нагнетательный 3 (рис. 29, а) и обратный 5 клапаны, действующие следующим образом.

Рис. 29. Схема действия нагнетательного и обратного клапанов ТНВД НД 21/2-4:
а - при отсутствии подачи; б - во время подачи в форсунки; в - в момент отсечки подачи топлива; г - при разгрузке топливопровода высокого давления; 1 - штуцер; 2 - пружина нагнетательного клапана; 3 - нагнетательный клапан; 4 - седло нагнетательного клапана; 5 - обратный клапан; 6 - пружина обратного клапана.


При отсутствии подачи топлива к форсунке нагнетательный клапан 3 прижат пружиной 2 к седлу 4, а обратный 5 - пружиной 6 к нагнетательному, и перекрывает его калиброванное отверстие.
Под давлением топлива клапаны поднимаются вместе и пропускают его к форсунке (рис. 29, б).
В момент начала перепуска топлива (рис. 29, в) клапаны опускаются, так как давление, создаваемое пружиной нагнетательного клапана сверху, становится больше давления топлива на нагнетательный клапан снизу, разъединяя распределительный канал втулки топливопровода высокого давления.
Под действием разности давлений в топливопроводе и под клапанами обратный клапан отходит от нагнетательного (рис. 29, г) и часть топлива перепускается через калиброванное отверстие нагнетательного клапана. Этим достигается разгрузка топливопровода от высокого давления, что обеспечивает четкость прекращения впрыска форсункой.
Приводной вал насоса вращается в двух шариковых подшипниках. Механизм привода, унифицированный с таким же механизмом насоса УТН-5, представляет собой шлицевую втулку со шлицевой шайбой и приводной шестерней.

См. также: Подкачивающий топливный насос. Форсунка насоса дизеля Т-16.