Подкачивающий топливный насос

Для преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров и для подачи топлива к ТНВД с некоторым избытком используется подкачивающий топливный насос самоходного шасси Т-16. Он кренится к корпусу ТНВД и привозится в действие эксцентриком его флика.

Насос состоит из корпуса 1 (рис. 31, а), поршня 2 с пружиной 3 и пробкой 12, роликового толкателя, штока 5 с направляющей втулкой 4, впускного 26 и выпускного 14 клапанов с пружинами 15.

Рис. 31. Устройство (а) и схема работы (б) подкачивающего топливного насоса:
1 - корпус; 2 - поршень; 1 - пружина; 4 - втулка штока; 5 - шток; 6 - толкатель;7, 8 и 10 - ось, ролик и пружина толкателя; 9 - стопорное кольцо; 11 - уплотнительное кольцо; 12 и 13 - пробки; 14 - выпускной клапан; 15 и 16 - пружина и седло клапана; 17, 18, 19, 20 и 23 - рукоятка, крышка насоса; 21 - штифт; 22 - уплотнительное кольцо; 24 и 25 - прокладки; 26 - впускной клапан; 27 - эксцентрик; А и Б - полости насоса; В - всасывание; Н - нагнетание.


При вращении эксцентрика поршень двигается возвратно-поступательно. Когда поршень перемещается в сторону полости А происходит подготовительный ход - сжимается пружина 3 и топливо через выпускной клапан 14 перекачивается от полости в полость Б (положение 1).

Рабочий ход - поршень перемещается в обратном направлении под действием пружины 3 (положение II). При этом поршень вытесняет топливо из полости Б в корпус фильтра тонкой очистки, а в полости А в это время создается разрежение и через клапан 26 она заполняется топливом.

Топливный насос ручной подкачки задействован при удалении из системы воздуха; при перемещении рукоятки штока 19 вверх под поршнем создается разрежение, впускной клапан 26 открывается и топливо заполняет полость цилиндра; при обратном движении впускной клапан закрывается и топливо через полость А и клапан 14 нагнетается в систему. После заполнения системы топливом рукоятка штока должна быть плотно закручена на крышке цилиндра.

См. также: Фрикцион и ролик. Регулятор топливного насоса Т-16.