Форсунка и воздухоочиститель Д-21А

На двигателе Д-21А установлены форсунки закрытого типа с трехсопловым распылителем. Устройство форсунки показано на рис. 32.

Рис. 32. Форсунка 6Т2 (Д-21А):
1 - распылитель; 2 - гайка распылителя; 3 - корпус форсунки; 4 - штанга; 5 - гайка форсунки; 6 - штуцер фильтра; 7 - прокладка; 8 - регулировочный винт; 9 - сливное отверстие; 10 - колпак форсунки; 11 - контргайка; 12 - регулировочная гайка пружины; 13 - пружина; 14 - комплект упругих элементов; 15 - установочный штифт; 16 - игла распылителя; 17 - распыливающее (сопловое) отверстие.


Топливо от секции высокого давления топливного насоса по трубке высокого давления поступает по смещенному от оси каналу в корпусе форсунки к распылителю. Силой, создаваемой давлением топлива на коническую поверхность иглы распылителя преодолевается сопротивление пружины, и игла поднимается, открывая доступ топливу к распыливающим отверстиям носка распылителя.

Воздухоочиститель рассматриваемых дизелей (рис. 33) - инерционно-масляный.

Рис. 33. Воздухоочиститель (Д-21А):
1 - инерционная головка (центробежный очиститель); 2 - корпус фильтра; 3, 4 - фильтрующие элементы (пластины) из пенополиуретана; 5 - кассета с капроновыми элементами грубой очистки; 6 - поддон фильтра.


Под давлением разрежения, создаваемого работающим дизелем, воздух поступает в инерционную головку 1, где очищается от более крупных частиц. Далее частично очищенный воздух по центральной трубе поступает в корпус воздухоочистителя, где подвергается очистке в масляной ванне, в кассете 5 с капроновой путанкой и в фильтрующих элементах 4 и 3.

Пройдя через воздухоочиститель, очищенный воздух попадает во впускной трубопровод, а из него в цилиндры дизеля.

См. также: Топливный бак дизеля. Плунжерная пара топливного насоса.