Фильтр тонкой очистки масла трактора

Фильтр тонкой очистки масла расположен на левой нижней стороне картера двигателя Т-16. Фильтр подобен фильтру тонкой очистки масла автомобиля "Москвич", отличается только конфигурацией кронштейна крепления фильтра к двигателю.
Основными частями фильтра тонкой очистки масла являются: цилиндрический корпус и фильтрующий элемент. Внутри корпуса 12 (рис. 37) к его сферическому днищу приварена нейтральная трубка 11, в верхней част которой имеется отверстие 10. Нижний конец трубки выполнен в виде штуцера 16, к которому присоединяют сливную трубку. На верхнем конце центральной трубки нарезана резьба для навинчивания специальной гайки 1, скрепляющей детали фильтра.

Рис. 37. Фильтр тонкой очистки масла (Д-16):
1 - специальная гайка; 2 - шайба; 3 - крышка; 4 - уплотнение; 5 - прокладка; 6 - стяжка; 7 - крышка; 8 - прокладка; 9 - пластина; 10 - отверстие; 11 - центральная трубка; 12 - корпус; 13 - дно; 14 - пружина; 15 - сливная пробка; 16 - штуцер; 17 - трубка подвода масла; 18 - болт.


Крышка 3, прижимаемая гайкой 1 к корпусу, герметически закрывает фильтр и одновременно прижимает фильтрующий элемент к пружине 14. Между крышкой и корпусом установлена паронитовая прокладка 5, а под головкой гайки - медная шайба 2.
В днище корпуса фильтра имеется отверстие для слива отстоя, закрытое пробкой 15.
В корпусе фильтра на центральной трубке 11 размещен фильтрующий элемент ДАСФО-3, состоящий из набора картонных пластин 9 и прокладок и имеющих в средней части вырезы. Комплект пластин и прокладок заключен между металлическим дном 13 и крышкой 7, стянутыми стяжками 6.
В центре дна и крышки имеются отверстия, снабженные картонными уплотнениями 4, плотно обжимающими центральную трубку и предотвращающими проникновение грязного масла в центральную полость фильтрующего элемента.
Фильтр крепят на двигателе двумя ботами 18, которые стопорят пружинными шайбам.
Фильтр работает следующим образом. Масло, поступающее в корпус фильтра по наружной трубке 17, проходит через зазоры между прокладками и пластинами но внутренние оттеки фильтра, Проходя между плотно сжатыми прокладками и пластинами, масло попадает в каналы, соединенные с центральной полостью элемента. Находящаяся в масле грязь частично оседает во внутренних отсеках и, кроме того, задерживается при проходе масла сквозь пористый материал пластин и прокладок. Очищенное масло через отверстие 10 попадает в центральную, трубку и стекает в поддон картера по сливной трубке.

См. также: Фильтр грубой очистки масла трактора Т-16. Система смазки трактора.