Поддон картера двигателя и редукционный клапан масляного насоса

Поддон картера двигателя Т-16 5 (рис. 38) является резервуаром для масла. Он выштампован из листовой стали толщиной 1.5 мм.
К центральной части поддона приварена бонка с внутренней конической резьбой и пробкой 6. Поддон картера двигателя кренится к двигателю болтами 4 с пружинными шайбами. Для уплотнения соединения установлена пробковая прокладка 3 оклеенная картоном с двух сторон, а на стыке картера и крышки распределительных шестерен под отбортованные фланцы поддона подложены нажимные планки.
Масломерная линейка 1, изготовленная из стального прутка, служит для контроля уровня масла в поддоне картера. К линейке латунью припаяна упорная втулка. На нижнем конце масломерной линейки имеются две метки, по которым определяют соответственно верхний и нижний уровень масла и поддоне картера двигателя трактора Т-16.

Рис. 38. Поддон картера двигателя и масломерная линейка (Д-16):
1 - линейка; 2 - втулка; 3 - прокладка; 4 - болт; 5 - поддон; 6 - пробка.


Масломерную линейку вставляют во втулку 2, запрессованную в прилив картера на левой стороне двигателя. Для обеспечения плотности упорная втулка линейки тщательно обработана и входит во втулку картера с минимальным зазором.
Дли проверки давления масла и системе смазки самоходное шасси оборудовано манометром. Манометр, установленный на пинки приборов, при помощи дистанционной трубки соединен со штуцером, ввернутым в резьбовое отверстие, сообщающееся с главной масляной магистралью.

Редукционный клапан масляного насоса


Постоянное давление масла в масляной магистрали обеспечивается редукционным клапаном масляного насоса (рис. 39). Клапан монтируется на левой стенке картера. Стакан 1 клапана плотно прижат пружиной 2 к седлу. Необходимое сжатие пружины достигается вращением нажимной гайки 4. Положение нажимной гайки фиксируется колпачком 6, который контрится стопорной шайбой 5.

Рис. 39. Редукционный клапан масляного насоса (Д-16):
1 - стакан клапана; 2 - пружина; 3 - картер двигателя; 4 - нажимная гайка; 5 - стопорная шайба; 6 - колпачок; 7 - пломба.


Редукционный клапан отрегулирован ни давление 0,20-0,25 МПа. При повышении давления в системе больше нормального масло отжимает стакан и перетекает в картер двигателя.

См. также: Фильтр тонкой очистки масла Т-16. Работа системы смазки.