Интегральный регулятор напряжения трактора

Интегральный регулятор напряжения ИРН имеет четыре вывода «Ш», "В", "Д", "С" в виде контактных площадок, изолированных от его основания, и вывод  (-), которым служит основание регулятора. Конструкция ИРН неразборная, в основании имеется ориентирующий выступ, предотвращающий его неправильную установку на теплоотвод. Крепление ИРН к теплоотводу осуществляется четырьмя винтами, которыми прижимаются клеммы к контактным площадкам.

Выводы обмотки возбуждения соединяются выводом "Ш" интегральный регулятор напряжения  ИРН с плюсом выпрямителя. Выпрямитель состоит из трех вентилей, запрессованных в теплоотвод, и обеспечивает защиту аккумуляторной батареи от разряда на обмотку возбуждения генератора при неработающем дизеле. Болт крепления теплоотвода выпрямителя является выводом "Д" генератора, который предназначен для подключения реле блокировки стартера.

Конденсатор фильтра предназначен для улучшения качества регулирования интегральный регулятор напряжения при работе генератора без аккумуляторной батареи.

Переключатель посезонной регулировки «зима – лето» состоит из залитой в клеммник втулки и вращающегося в ней переключателя. К втулке присоединен один вывод резистора, другой присоединен к выводу "С" ИРН.

Между выводами "В" и "Д" регулятора установлен резистор для подпитки обмотки возбуждения от аккумуляторной батареи.

На СШ T-16M и Т-16 МГ установлены две аккумуляторные батареи типа 3 CT-150 емкостью 150А*ч, напряжением 6 В, соединенные между собой последовательно.

См. также: Регулятор напряжения трактора. Стартер Т-16.