Стартер СТ-222

Стартер СТ-222 (СШ Т-16 М и Т-16МГ) представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с номинальным напряжением 12 В. Включение стартера дистанционное, при помощи электромагнитного реле, установленного на крышке стартера со стороны привода,

Поворотом трех позиционного включателя ВК-316Б включается свеча подогрева, а затем промежуточное реле РС-502. Это реле включает тяговое реле стартера, от которого через тягу и рычаг шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика двигателя.

В конце хода якорь реле нажимает на плунжер и контактный диск 2 (рис. 80) замыкает главные контакты реле 4, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи. Якорь стартера начинает вращаться и покручивает коленчатый вал двигателя.

Рис. 80. Стартер СТ-222 с приводом:

1 - крышка со стороны коллектора; 2 - шайба контактов; 3 - шток; 4 - тяговое реле; 5 - сердечник-якорь; 6 - эксцентриковая ось рычага; 7 - вилки рычага; 8 - крышка со стороны привода; 9 - шестерня; 10 - привод; 11 - корпус; 12 - якорь; 13 - защитный кожух; 14 - коллектор.

 

Привод стартера СТ-222 снабжен роликовой муфтой свободного хода, которая предохраняет якорь стартера от разноса после пуска двигателя, когда шестерня привода еще находится в зацеплении с венцом маховика.

После пуска двигателя нужно немедленно отключить стартер, вращая ключ включателя в исходное положение, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу в режиме обгона.

Стартер состоит из следующих деталей:

- корпуса 11 в котором смонтированы катушки возбуждения; 

- крышки 8 со стороны привода, в которую вмонтирован рычаг привода; 

- крышки 1 со стороны коллектора, к которой прикреплены щеткодержатели и крепятся щетки «массы»;

- привода 10, состоящего из шестерни 9 и роликовой муфты свободного хода;

- якоря 12;

- коллектора 14, набранного из медных пластин, изолированных друг от друга;

- электромагнитного тягового реле 4, состоящего из катушки электромагнита, якоря 5, штока с контактной шайбой 2, возвратной пружины, крышки с выводными контактными болтами. 

Катушка электромагнита имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.

Во впускном коллекторе двигателя установлена свеча накаливании СН-150 (рис. 81), которая включается одновременно с включением стартера. Последовательно со свечой накаливания соединены дополнительное сопротивление СЭ-52 и контрольный элемент ПД-51.

Рис. 81. Свеча накаливания:

1 - корпус; 2 - спираль накаливания.

Электрический стеклоочиститель – однощеточный, односкоростной, с электродвигателем постоянного тока.

В комплект стеклоочистителя входят: электродвигатель постоянного тока МЭ237Б, червячный редуктор, рычажный механизм с резиновой щеткой.

Стеклоочиститель типа СЛ-230М присоединяется к питающей сети включателем, смонтированным на корпусе редуктора.

См. схема электрооборудования Т-16 М. Схема Т-16 трактора.