Проверка и регулировка реле-регулятора Т-16

В процессе эксплуатации шасси нужно периодически проверять и регулировать реле-регулятор (через каждые 300 часов).

Реле-регулятор рекомендуется проверить на специальном стенде в рабочем положении, повернув клеммами вниз. Допускается проверка непосредственно на шасси после остановки двигателя. Перед поверкой необходимо снизить температуру реле-регулятора до температуры окружающею воздуха.

Реле-регулятор проверяют при подключенной аккумуляторной батарее. Для проверки РОТ отъединяют провод от клеммы Б реле-регулятора и дополнительным проводником подключают амперметр.

Вольтметр подсоединяют между клеммой Я и массой реле-регулятора (рис. 82). Затем, постепенно повышая частоту вращения якоря генератора, определяют по вольтметру напряжение, при котором замыкаются контакты РОТ.

 

Рис. 82. Схема проверки реле обратного тока:

1 - реле-регулятор; 2 - амперметр; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - вольтметр; 5 - генератор.

 

Этот момент можно легко определить по отклонению стрелки амперметра. Контакты должны замыкаться при напряжении 12-13 В. Затем уменьшая скорость вращении якоря генератора, определяют величину обратного тока, при которой размыкаются контакты РОТ. Эта величина должна быть и пределах 5-6 А.

Если при повышении частоты вращения якоря генератора показания вольтметра не увеличиваются и РОТ не включается (стрелка амперметра не отклоняется), следует проверить и отрегулировать регулируемое напряжение, а затем напряжение включения РОТ.

Дня проверки РН в схему подключения измерительных приборов к реле-регулятору, указанную на рисунке 82. вводят следующие изменения.

Отъединяют аккумуляторную батарею от амперметра (при проверке реле-регулятора на шасси аккумуляторную батарею отъединяют после пуска двигателя), а вольтметр включают между массой и клеммой реле-регулятора (рис. 83). Увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, доводят частоту вращения якоря генератора до 3400 **** мин^^-1. К клемме Б реле-регулятора подключают реостат пли потребители тока так, чтобы нагрузка генератора составила не более 6 А. При этом показание вольтметра должно соответствовать регулируемому напряжению. При проверке ОТ схема включения нагрузочного реостата и амперметра остается такой же такой же что и при проверке РН. Якорь генератора приводится во вращение со скоростью 3400 мин-1. Затем, увеличивая нагрузку генератора реостатом, наблюдают за стрелкой амперметра.

Наибольшее значение тока, которое показывает амперметр и при котором стрелка амперметра не перемещается, является максимальным регулируемым током. Напряжение включения РОТ, а также напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, и величину тока, поддерживаемую ОТ, регулируют в случае повышения значений ослаблением, а в случае понижения значений - натяжением спиральной пружины якоря реле, подгибая хвостовик угольника.

Реле-регулятор можно считать отрегулированным, если напряжение включения реле обратного тока равно 12,7 В, напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения, равно, 13,8-14,3 В, а величина тока, допускаемая ограничителем, равна 9-10 А.

 

Рис. 83. Схема проверки регулятора напряжения и ограничителя тока:

1 - реле-регулятор; 2 - амперметр; 3 - реостат; 4 - вольтметр; 5 - генератор.

 

См. также:  Интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-222