Проверка генератора Т-16

Для проверки генератора типа 136.3701 без снятия с шасси выполните следующие операции:

1) выключите потребители электроэнергии, установите обороты двигателя близкие к номинальным, подключите вольтметр между выводом "В" и не закрашенным местом корпуса генератора, замерьте величину напряжения. Оно должно быть при включенной аккумуляторной батарее в пределах:

- для генератора климатического исполнения "У" при положении "Л" переключателя посезонной регулировки 13,7-14,5 В;

- для генератора климатического исполнения "Т" - 13,1-13,9 В;

2) отключите аккумуляторную батарею выключателем "массы", установите номинальные обороты двигателя, замерьте величину напряжения, которое в положении "З" переключателя посезонной регулировки должно быть на 0,6-1,3 В больше, чем в положении "Л";

3) снимите генератор для проверки и ремонта в случае, если его напряжение значительно отличается от пределов по п.п. 1 и 2 или отсутствует при отключенной аккумуляторной батарее. Генератор типа 136.3701 не имеет трущихся контактов. В нем установлен бесконтактный интегральный регулятор напряжения, типа 7018050409 закрытого исполнения, не требующие дополнительной смазки и течение всего срока службы, поэтому техническое обслуживание генератора сведено до минимума.

При замене ремней привода вентилятора проверьте легкость и плавность вращения вала генератора. Убедитесь в отсутствии повышения осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках. Эти люфты могут быть: осевой - до 0.20 мм, радиальный - до 0,03 мм. При люфтах больше указанных снимите генератор с СШ для ремонта в мастерской. Запрещается:

- включать аккумуляторную батарею обратной полярностью, так как при этом выходит из строя генератор и регулятор;

- запускать дизель от постороннего источника с напряжением более 13,0 В; 

- мыть генератор дизельным топливом, струей воды под давлением. 

Во избежание отказа генераторной установки при производстве сварочных работ ил СШ отключите провода от выводов "В" и "Д" генератора. Для проверки исправности интегрального регулятора напряжения следует:

- отвернуть винты, крепящие регулятор, и снять его;

- подключить клемму "-" аккумуляторной батареи к основанию регулятора а "+" к клемме "В" регулятора и через контрольную лампу к клемме "Ш" регулятора. Лампа должна гореть (при исправном интегральном регуляторе);

- подключить клемму "-" аккумуляторной батареи к основанию регулятора, а клемму "+" через контрольную лампу к клемме "Ш" регулятора. Лампа не должна гореть (при исправном интегральном регуляторе);

- подключить клемму "-" аккумуляторной батареи к клемме "Ш" регулятора, а клемму "+" через контрольную лампу к клемме "Д" регулятора. Лампа не должна гореть (при исправном регуляторе);

- подключить клемму "-" аккумуляторной батареи к клемме "Д" регулятора, а клемму "+" через контрольную лампу к клемме "Ш" регулятора. Лампа должна гореть (при исправном интегральном регуляторе). 

См. также: Трактор Т-16 идеально подходит для фермерских работ, где не требуется большой мощности. Обслуживание электрооборудования трактора.