Обслуживание фар трактора Т-16

Обслуживание фар заключается в смене перегоревших ламп и поврежденных деталей. При смене ламп следите, чтобы пыль не попадала внутрь корпуса фары. Поврежденные стекла замените немедленно после обнаружения третий или разрушения.

При замене ламп и стекол, а также при ремонте фар нельзя прикасаться к зеркалу отражателя. Для очистки отражателя от пыли промойте его водой с помощью ваты, после чего отражатель просушите, повернув зеркалом вниз, при комнатной температуре.

Для нормального освещения пути при движении трактора Т-16 свет передних фар должен быть отрегулирован. Регулировка производится следующим образом.

1. Установите шасси с нормально накачанными шинами на ровном полу или ровной площадке перпендикулярно экрану на расстоянии 10 м (от стекла фары) до экрана.

При отсутствии специального экрана можно использовать стену.

2. С помощью переключателя света убедитесь том, что в обеих фарах одновременно горят нити дальнего или ближнего света.

3. Ослабьте крепление фары для последующей регулировки.

4. Включите дальний свет, одну из фар закройте светонепроницаемым материалом и установите так, чтобы центр пятна был на высоте 1000 мм от пола, на 600 мм от оси, совпадающей с продольной осью самоходного шасси.

5. Подобным образом отрегулируйте вторую фару, следите за тем, чтобы центры обоих световых пятен находились на одной высоте.

После регулировки обе фары должны давать общее яркое пятно, растянутое в горизонтальной плоскости и пересекаемое в середине линией, проходящей через ось шасси.

После окончания регулировки фары закрепите.

Во время эксплуатации шасси: 

- не вынимайте перегоревшей лампы из оптического элемента до замены ее новой; - поврежденное стекло замените сразу же после обнаружения трещины или разрушения очищайте отражатель от пыли только при смене стекла с помощью чистой ваты, смоченной вводе. Промытый отражатель сушите при комнатной температуре, положив его стеклом вниз. Если при сушке на отражателе появятся пятна, удалять их не рекомендуется. 

Электропроводка требует внимательного отношения к изоляции и к креплению. Для предохранения от механических повреждений провода собраны в отдельные пучки. На шасси Т-16М и Т-16МГ применены провода марки ПГВА. При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться "массы" шасси, вызывая короткое замыкание, приводящее в случае применения несоответствующих плавких вставок предохранителей или их неисправности к обгоранию изоляции, выходу из строя пучков проводов и даже к пожару.

При обслуживании шасси тщательно проверяйте состояние изоляции проводов и устраняйте повреждения. Особое внимание должно быть уделено чистоте и плотности присоединения соединительных панелей.

Работа системы электрооборудования нарушается вследствие загрязнения проводов и выходных клемм. Места повреждения обмотайте изоляционной лентой. Слабо затянутые, загрязненные пли окислившиеся клеммы зачистите и подтяните.

Основные данные об электрооборудовании приведены в табл. 18.

Таблица 18

Основные данные об электрическом оборудовании

 

См. также: Техническое обслуживание аккумулятора. Интегральный регулятор напряжения Т-16.