Рабочее место оператора Т-16

На рабочем месте оператора самоходного шасси Т-16 расположены:

1 и 2 (рис. 99) - печали правого и левого тормозов;

3 - педаль включения стартера;

4 - рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

5 - педаль блокировки дифференциала;

6 - педаль сцепления;

7 - ручной топливоподкачивающий насос;

8 - рычаг управления подачей топлива;

9 - рулевое колесо;

10 и 12 - рычаги управления распределителем гидросистемы;

11 - рычаг переключения передач;

13 - рычаг управления ВОМ;

14 - рычаг управления приводом насоса гидросистемы;

15 - рычаг управления декомпрессионным механизмом.

Рис. 99. Органы управления СШ Т-16.

Сиденье двухместное, мягкое (в каркас вложена пружинная подушка, обтянутая дерматином), к задним пружинящим полосам прикреплена спинка. Снизу под спинкой сиденья прикреплен предохраняющий оператора от излучаемого дизелем тепла щиток.

Крылья, установленные по обе стороны сиденья, предохраняют оператора от вращающихся колес, а также механизмы управления от грязи, сбрасываемой колесами при движении шасси. На левом крыле СШ двумя болтами прикреплен инструментальный ящик.

Дня защиты оператора от солнечных лучей предусмотрен легкосъемный тент.

Расположение органов управления и средств информации в кабине СШ Т-16М показано на рис. 100, где:

1 - рычаг управления распределителем гидросистемы;

2 - щиток приборов;

3 - указатель температуры масла; 

4 - амперметр;

5 - указатель давления масла в системе смазки дизеля;

6, 9, 11 - контрольные лампы;

7 - переключатель света фар;

8 - переключатель указателей поворота;

10 - контрольный элемент системы пуска дизеля;

12 - включатель свечи накалывания и стартера;

13 и 23 - рычаг и педаль управления подачей топлива:

14 - включатель габаритных огней;

15 - фонарь;

16- фара;

17 - вентилятор;

18 - стеклоочиститель;

19 - рулевое колесо;

20 - соединительная планки тормозных педалей;

21 и 22 – педали правого и левого тормозов;

24 - педаль блокировки дифференциала;

25 - включатель "массы";

26 - рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

27 - рычаг переключения передач;

28 - рычаг управления ВОМ;

29 - рычаг управления декомпрессионным механизмом;

30 - педали сцепления.

 

Рис. 100. Органы управления и средства информации СШ Т-16М.

См. также:  Неисправности гидросистемы трактора. ВОМ трактора Т-16.