Управление сцеплением, ВОМ и торможением Т-16

Управление сцеплением, ВОМ и торможением осуществляется с мест оператора с помощью педалей, соединенных с рычагами управления посредством тяг, наконечников и пальцев (рис. 101).

Управление сцеплением осуществляется с помощью педали 6. Педаль скреплена винтом на валике 15, установленном в двух металлокерамических втулках, запрессованных в отверстия корпуса трансмиссии. К ступице педали приварен рычаг с поводком, входящий в боковой паз валика блокировки переключения передач. К одному концу валика сцепления приварен рычаг, имеющий в верхней части отверстие для установки пальца наконечника тяги, соединяющий педаль сцепления с валиком выжимного подшипника.

Рис. 101. Устройства для передачи усилия от педалей к исполнительным механизмам (Т-16М);

1 - валик педали; 2 - винт установочный; 3 - кронштейн защелки; 4 - пружина муфты выключения сцепления; 5 - рычаг защелки; 6 - ось педали правого тормоза; 7 - педаль оцепления; 8 - педаль левого тормоза; 9 - защелка; 10 - педаль правого тормоза; 11 - тяга с вилками; 12 - оттяжная пружина; 13 - палец; 14 - кронштейн валика педали тормоза; 15 - валик педали сцепления.

Изменением длины тяги регулируется величина свободного хода педали сцепления. Педаль левого тормоза 8 винтом 2 закреплена на валике 1, установленном в металлокерамических втулках, запрессованных в корпус главной передачи. От осевого перемещения валик фиксируется пластинкой, укрепленной на корпусе.

Педаль правого тормоза 10 закреплена на оси кронштейна 6.

Рычаги педалей соединены с рычагами тормозов тягами 11.

Возврат педали сцепления и педалей тормозов в исходное (свободное) положение осуществляется оттяжными пружинами 12.

Конструкция привода тормозов самоходного шасси обеспечивает раздельное торможение левого и правого ведущих колес. Для одновременного торможения обоих великих колес педали блокируются защелкой 9.

Сблокированные педали удерживаются в заторможенном положении рычагом 5 защелки тормоза. Рычаг на нижнем конце имеет зуб, входящий в зацепление зубьями кронштейна, приваренного к педали левого тормоза. Для освобождения тормозов достаточно незначительного нажатия на педали, и оттяжная пружина 4 возвращает рычаг 5 и педали тормозов в исходное положение, при этом растормаживаются ведущие колеса.

Наличие и расположение органов управления и средств информации на рабочем месте оператора СШ Т-16 МГ аналогичны Т-16М. На табличках, расположенных на щитке приборов, нанесены условные обозначения, смысловое значение которых видно из рис. 102. Схема движения рычага для переключения передач показана на рис. 103.

 

Рис. 102. Символы на панели приборов Т-16МГ:

1 - направление перемещения рычагов распределителя; 2 - механизм декомпрессора; 3 - вал отбора мощности включен; 4 - вал отбора мощности выключения; 5 - блокировка дифференциала; б - ближний свет; 7 - освещение приборов и габаритные огни; 8 - звуковой сигнал; 9 - сигнал поворота; 10 - дальний свет; 11 - запуск двигателя.

См. также:  

Рис. 103. Схема позиций рычага при включении различных передач:

(Д - дополнительная замедленная, ЗХ - задний ход) - а; 6 - схема управления рычагами гидрораспределителя (I - нейтральное положение; II - подъем; III - опускание; IV - плавающее).

См. также: Рабочее место оператора.