Для обеспечения надежной и длительной работы дизеля трактора Т-16 необходимо соблюдать следующие правила:
- начинать работу только после прогрева двигателя;
- не перегружать двигатель, предельные нагрузки должны быть как можно краткосрочные;
- не допускать работу двигателя с давлением масла ниже 0,15 МПа;
- следить за температурным режимом (40-120°С);
- не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу;
- использовать топливо и масло только рекомендованных сортов;
- ежедневно проверять уровень масла, своевременно производить его замену.
При падении мощности, интенсивном дымлении и выходе газов через сапун, трудном пуске, падении давлении масла ниже 0.15 МПа, появлении стуков, предположительно связанных с кривошипно-шатунным механизмом, а также при большом выгорании моторного масла дизель следует разобрать и осмотреть (в закрытом помещении), а после этого - провести техническое обслуживание его дизеля.
При разборке дизеля для ремонта нужно очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Для этого следует вынуть шплинты и вывернуть резьбовые пробки.
Осматривают разобранный дизель с учетом того, какие признаки наблюдались при проведении его технического обслуживания, перед разборкой. Так, если дизель сильно дымил, расходовал много масла, не развивал требуемой мощности, трудно запускался, нужно проверить, в первую очередь, состояние и степень изношенности поршневых колец, поршней, цилиндров, после этого - направить данные механизмы на тех. обслуживание.

См. также: Поддон картера двигателя Т-16. Система смазки дв. Д-21А.