Проверка системы питания трактора Т-16

Техническое состояние системы питания во многом определяет эффективность использования шасси. Для того, чтобы она исправно работала нужно соблюдать определенные требования, в частности:
- при техническом обслуживании тракторов Т-16 осуществлять проверку системы питания;
- заливать в бак чистое топливо рекомендованных марок, избегая попадания в него воды и пыли;
- проверять и, при необходимости, доливать масло в корпус топливного насоса;
- сливать отстой из топливного бака и фильтра тонкой очистки топлива;
- очищать дренажное отверстие в крышке заливной горловины топливного бака;
- при работе и особо пыльных условиях через каждые 20 часов проверять и, при необходимости, заменять масло в поддоне воздухоочистителя;
- не допускать работу дизеля с подсосом воздуха в топливной системе и попадание воды в воздухоочиститель во время мойки.
Запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубкой при пуске дизеля открытым огнем (факелом, паяльной лампой).
Топливный бак рекомендуется заполнять в конце рабочего дня, этим предупреждается возможность конденсации паров поды. При сезонном техническом обслуживании промывать сетчатый фильтр заливной горловины.
Техническое обслуживание топливных фильтров, в ходе проверки системы питания, состоит в периодическом удалении отстоя, промывании и смене фильтрующих элементов тонкой очистки.
Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки нужно подставить под него емкость и открутить сливную пробку.
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки нужно закрыть кран топливного бака, снять колпак, удалить отстой, промыть колпак в чистом дизельном топливе, поставить колпак на место, заполнить систему топливом и удалить воздух.
Для замены фильтровального элемента тонкой очистки нужно:
- слить топливо, открыть сливную пробку;
- отъединить колпак фильтра вместе с фильтрованным элементом;
- извлечь фильтр;
- промыть все детали в чистом дизельном топливе;
- собрать фильтр, обеспечить плотность прилегания торцовой поверхности к плоскости корпуса;
- заполнить систему топливом и удалить из нее воздух (у насоса НД для удаления воздуха отворачивают болт крепления поворотного угольника топливопроводящей магистрали или специальную пробку и прокачивают систему ручным насосом). Признаками неисправной работы топливной системы являются дымление и перебои при работе двигателя, паление мощности. Падение мощности двигателя без дымления вызывается засорением топливного фильтра или недостаточной подачей топлива вследствие нарушения регулировки топливного насоса. Перебои в работе двигатели и появление белого дыма имеют место при попадании воздуха в топливную систему, а также вследствие неисправной работы форсунок, которые можно выявить при проверке системы питания Т-16.

См. также: Коленчатый вал дизеля Т-16. Топливный фильтр дизеля.