Регулировка и проверка дизельных форсунок с многодырчатым распылителем

Дня нормальной работы двигателя регулируйте и проверяйте дизельные форсунки трактора Т-16 на давление начала распыла 16,66 МПа. Проверку и регулировку форсунок производите на специальных стендах. При отсутствии стендов проверяйте форсунки на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обращайте особое внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного туманообразного топлива без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений. Допускается видимость стержня факела. Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком. Подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается.
При нарушении нормальной работы какой-либо форсунки восстановите ее, действуя в такой последовательности.
Отверните колпак форсунки, отпустите гайку, контрящую регулировочный винт, выверните его до полного освобождения пружины, отверните гайку распылителя и выньте распылитель; тщательно промойте корпус распылителя и удалите с него нагар; сверлом или стальной струной диаметром 0,25-0,28 мм прочистите сопловые отверстия, а сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость корпуса распылителя из которой выходят сопловые отверстия.
После очистки тщательно промойте корпус и иглу распылителя, корпус форсунки и соберите форсунку. Отрегулируйте ее на давление распыла -16,66+0,5 МПа и проверьте качество распыла топлива. При необходимости операцию повторите, добиваясь качественного распыла топлива.
Приспособление с инструментами для прочистки отверстий распылителя форсунки прилагается к двигателю трактора Т-16.
Перед регулировкой форсунку разберите и тщательно промойте. Раскомплектовка распылителей с иглами не допускается. Рекомендуется все форсунки после регулировки проверять на производительность и ставить на двигатель форсунки одной производительности (85-88,5 см3 за 2 мин. при частоте вращения кулачкового вала насоса 800 мин-1). Для монтажа и демонтажа форсунки необходимо снять крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель топливопроводящий штуцер форсунки располагайте строго в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала трактора Т-16, проходящей через середину цилиндра.
При нарушении этого условия возможно ухудшение процесса а, следовательно, и ухудшение топливной экономичности двигателя в связи с отклонением опрыскиваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.
Затяжку дизельных форсунок при установке их на двигатель после проверки производите с помощью приложенного к двигателю ключа, который располагайте со стороны топливоподводящего штуцера. При этом момент натяжки должен быть 80-100 Нм.

См. также: Форсунка насоса дизеля Т-16. Износ шатунных подшипников.