ТО фильтра грубой очистки Т-16

ТО фильтра грубой очистки Т-16 (двигателя Д-16) сводится к сливу масла из отстойника при каждой смене масла в поддоне и периодической очистке фильтрующего элемента и полости отстойников от осадков и отложений. Для очистки полости отстойника его нужно снять, удалить и промыть дизельным топливом.
Фильтрующий элемент удобнее очищать после снятия фильтра с двигателя. Элемент следует очищать жесткой волосяной щеткой и дизельным топливом.
Не рекомендуется применять для очистки пластин металлические предметы во избежание повреждения пластин. Не рекомендуется также разбирать фильтрующий элемент. После очистки фильтрующий элемент необходимо прополоскать в бензине, одновременно поворачивая его подвижные фильтрующие пластины рукояткой. При установке фильтра и отстойника на двигатель надо применять для уплотнения исправные уплотнительные прокладки.
Срок службы фильтрующего элемента тонкой очистки масла (Д-16) зависит от степени загрязнения масла. Фильтрующий элемент желательно заменять при очередной смене масла в поддоне. Заменять фильтрующий элемент необходимо при температуре масла не ниже 60-70°. Для этого через 3-5 мин. после остановки двигателя нужно слить отстой и снять крышку корпуса фильтра, вынуть фильтрующий элемент и снять пружину с нейтральной трубки. Затем надо протереть корпус салфеткой. Если корпус фильтра сильно загрязнен, его необходимо промыть дизельным топливом, предварительно отъединив от фильтра подводящую и сливную трубки. Перед установкой нового фильтрующего элемента надо предварительно смочить его маслом и поставить в корпус проволочной ручкой кверху.

См. также: Проверка системы питания трактора Т-16. Неисправности форсунок дизеля.