Тормоза тракторов Т-16

Трактора Т-16 оснащены двумя ленточными сухими тормозами, предназначенными для уменьшения скорости, остановки, безопасного движения под уклон, удержания на месте при стационарной работе. Наличие двух отдельных тормозов позволяет с помощью рулевого управления и торможения одного из ведущих колес круто поворачивать, что улучшает маневренность СШ. Тормоза тракторов расположены в рукавах, соединяющих конечные передачи с корпусом трансмиссии. Каждый тормоз является самостоятельным механизмом, действующим на вал ведущей шестерни конечной передачи.
В нижней части рукава имеется резьбовое отверстие для регулировочного болта 14 (рис. 61). Это же отверстие служит для слива просочившегося в рукав через уплотнения масла.

Рис. 61. Тормоз правый трактора Т-16:
1 - шкив тормоза; 2 - кольцо; 3 - рукав; 4 - лента тормозная; 5 - прокладка крышки; 6, 13 - шплинты; 7 - рычаг ленты; 8 - палец ленты; 9 - шпонка; 10 - рычаг тяги; 11 - ось рычага; 12 - шайба-шпонка; 14 - винт; 15 - контргайка.


Шкив 1 тормоза насажен на вал малой шестерни конечной передачи и закреплен на нем двумя призматическими шпонками 9. Для предохранения от осевых перемещений шкива в канавках шпонок помещены два разрезных стопорных конька 2.
Тормозная лента 4 изготовлена из пружинной стали. К ленте латунными заклепками прикреплены пять фрикционных накладок. Один конец тормозной ленты закреплен в рукаве пальцем 8, второй соединен с рычагом 10, насаженным на ось 11.
В расторможенном состоянии между накладками ленты и ободом шкива образуется зазор 1,0-1,5 мм.

См. также: ТО воздухоочистителя Т-16. Смена масла Т-16.