Регулировка сцепления Т-16

Регулировка сцепления трактора Т-16 заключается в восстановлении зазоров между концами отжимных рычагов и упорным нажимным подшипником (зазор должен быть 2,5 мм) и между упорами нажимного диска главного сцепления и регулировочными болтами (зазор должен быть 1.3 мм).
Вследствие износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником уменьшается. При значительном износе фрикционных накладок отжимные рычаги упрутся в подшипник, и пружины перестанут с достаточной силой сжимать диски. В этом случае сцепление начнет пробуксовывать. Зазор между упорами нажимного диска и регулировочными болтами по мере износа накладок увеличивается, в результате чего при полном нажатии па педаль сцепления вал отбора мощности выключаться не будет.

Регулируйте сцепление уменьшением свободного хода педали, изменяя длину тяги привода. При регулировке расконтрите вилки тяги. Затем, проворачивая тягу при помощи специально приваренной гайки в ту или иную сторону, установите нормальный свободный ход педали. После окончания регулировки вилки законтрите. Зазоры между нажимными подшипниками и отжимными рычагами должны составлять 2.5 мм. Разница в зазорах для каждого из отжимных рычагов не должна превышать 0,3мм,
Дня того, чтобы установить отжимные рычаги в одной плоскости и выполните следующие операции:
- откройте люк корпуса трансмиссии, отверните четыре болта и снимите крышку;
- проверьте щупом зазор между рычагами и подшипниками;
- если разница в зазорах между отжимными рычагами и подшипниками составляет более 0,3 мм, отверните контргайку 20 (рис. 31) нажимного болта и выверните нажимной болт на необходимое число витков;
- заверните контргайку 20.

Регулировки сцепления ВОМ производится болтами 23. Нормально между упорами и регулировочными болтами зазор должен составлять 1.5 мм. После регулировки надежно закрепите болты гайками 22. Если регулировкой устранить буксование сцепления не удалось, значит рабочие поверхности дисков замаслились.
Замасленные поверхности дисков и маховика промойте чистым керосином.

См. также: Возможные неисправности двигателя Т-16. Трансмиссия трактора Т-16.