Обслуживание конечной передачи Т-16

Конечные передачи. Осевой зазор роликовых подшипников 15 (см. рис. 60) и 5 валов ведущих колес должен быть в пределах 0,1-0,3 мм без ощутимого осевого люфта при свободном поворачивании колее от руки.
При возникновении зазора более 0.5 мм произведите следующую регулировку:
- поднимите домкратом шасси до отрыва заднего колеса от грунт;
- отверните все гайки крепления диска поднятого колеса и снимите его;
- выверите болты и снимите крышку 20;
- выньте из оси колеса шплинт и снимите прорезную гайку 18;
- вверните во фланец стакана 22 два съемных болта, после вывода стакана с подшипником из корпуса на 2-3 мм вывинтите оба болта;
- подложите под фланец сверху и снизу стакана столько парных пластин регулировочных прокладок (из ЗИПа), чтобы был обеспечен осевой зазор в подшипниках в допустимых пределах. Парные половины пластин должны иметь одинаковую толщину, отверстия в пластинах должны совпадать с отверстиями во фланце;
- поставьте болты крепления стакана, наверните прорезную гайку 18 на ось колеса и затяните болты и гайку;
- проверьте люфт в подшипниках, перемещая и поворачивая вал за фланец рукой;
- выверните болты крепления стакана, зашплинтуйте прорезную гайку 18, закрепите крышку 20;
- поставьте и закрепите колесо, опустите домкрат.
Если в рукавах тормозов скапливается масло, необходимо осмотреть и, в случае необходимости, заменить манжеты в корпусах конечных передач или главной передачи.

См. также: Коробка передач трактора Т-16. Дифференциал трактора.